Экономия на коммерческом освещении. Советы экспертов.

Искусственное освещение – важный фактор комфорта. Магазины, спортивные залы, жилые квартиры, рабочие офисы, столовые, больницы находятся под крышей, чтобы принимать своих посетителей, пациентов, клиентов, покупателей и гостей в любое время года и в любую погоду.  Чтобы решить вопрос «тени» внутри зданий – используем искусственное освещение. Конкретно наш конёк, фирмы «VELA» - это внутреннее светодиодное освещение помещений и внешнее освещение с помощью самого яркого и экономного типа освещения – LED ламп, прожекторов и светильников.

Что в них положительного именно для коммерции? Главное в них – экономия! Как любой бизнесмен Вы понимаете, что есть только 2 пути, как получить больше денег от бизнеса: увеличить продажи или сократить ненужные расходы. Светодиодное освещение решает задачу экономии лучше всего. Вы получаете яркость в офисе и магазине выше, чем была до этого, при этом платите меньше за электрику каждый месяц.

Небольшие магазины больше всего чувствуют на себе всю тяжесть затрат, которые надо выплачивать ежемесячно. Вот обычный список распространённых расходов: аренда помещений, заработные платы, налоги, закупка товаров, упаковка, отправка, реклама своей деятельности. Когда все эти затраты суммируются, то получаете очень большой входной порог в бизнес, и необходимо снижать статьи расходов. Путей бывает много: от работы «за семерых», до ухода в интернет-магазин, который требует намного меньше расходов. Но, если Вы выбрали себе обычный бизнес, традиционный, с магазином в центре города, хорошим товаром и высокой наценкой, то вам определённо стоит подумать от оптимизации расходов в своём помещении, в частности, об оптимизации освещения.

Свет позволяет решить несколько важных задач: привлечь прохожих с улицы и удержать постоянных клиентов. Вы общались со своими постоянными покупателями? Что им нравится в вашем магазине? Возможно, эффективный световой поток у витрины и грамотный свет на кассе магазина, зона обслуживания клиентов или диваны с рассеянным светом? Меняется концепция и подход к клиенту. Он чувствует, что над дизайном трудились, помещение делили на зоны, одежда освещается как сверху, так и снизу, а разные товарные группы получили индивидуальную температуру ламп. Можно уменьшить количество ламп, при этом намного усилить их качества, яркость, цветопередачу!

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Многие дизайнеры предлагают проекты помещений, где используется большое количество точечных LED светильников. Да, они яркие, да, они могут осветить зал, но намного проще и выгодней поставить стандартные квадратные панели, либо светильники «круг» себе на потолки. Они такие же тонкие, всего несколько миллиметров, охватывают большую площадь, стоят меньше, требуют одного специалиста по замене. Одним словом, если вам предлагают проекты интерьера, где ставка сделана на точечные LED элементы, то такой проект уже не годится для коммерческих помещений. Для дома – да, для подсветки ступеней в ресторанах – да, для подсветки элитных товаров на полках или стеллажах – да, но в качестве основного потолочного освещения – нет.

Учитывайте высоту помещений. К примеру, светодиоды теряют свой световой поток с высотой. Это значит, чем выше ваши потолки, тем ниже надо опускать сами светильники или увеличивать их мощность. Это очень важно для различных торговых залов супермаркетов, гипермаркетов, магазинов в новостройках на первых этажах, где оставляют помещения с высоченными потолками для коммерческих задач. К примеру, точечный светильник, который находится на высоте в 4 метра – бесполезный элемент дизайна. Он слишком слабый, чтобы создать акцент, и даже весь потолок из таких «точек» сформирует лишь фон, на котором потеряется сам товар. Тем более, что это не принесёт экономию, такое море точек на потолке бессмысленное!

Кстати, вы можете заказать у нас проект. Это полностью бесплатно. Мы подсчитаем, что вам надо и в каком количестве, учитывая все размеры помещения, пожелания по стилю, бюджету и срокам. Даже подскажем, какие модели светильников можно использовать.

Если вы только запускаете свой магазин, или утверждаете его дизайн, то самым лучшим решением будут подвесные трекговые светильники. Они подходят для помещений с любой высотой потолков, формы магазина, местоположения будущих полок, силы света, яркости и цветопередачи. Это такая модель светодиодных ламп, которая может быть закреплена под углом.

Если вы не собираетесь оформлять какой-то особый дизайн, а хотите сделать себе простой магазин, уютный и приветливый, то самый очевидный выбор – LED-панели. Их вешают в помещениях с потолками около 3 метров, поскольку они не занимают много места. Тонкий дизайн позволяет разместить их даже в нишах подвесного потолка, при этом они не занимают дополнительной высоты из-за своих миниатюрных размеров. При разработке проект учитывается мощность каждой панели и расстояние до пола или до стойки с товарами под ней, чтобы луч света обеспечивал хорошую видимость, не затрачивая лишних денег вашего бюджета, как на количество ламп, так и на их обслуживания. Снова же, всё упирается в нормы освещенности конкретного товара, с которым вы будете работать. Офисы освещаются чуть по другим правилам.

В прошлом, для офисов покупались компактные люминесцентные лампы. Вы их видели – длинные узкие трубки с горящим газом внутри. Да, это очень экономное решение, но не самое безопасное для здоровья. Люминесцентные лампы работали на парах ртути, и повреждение лампы внутри помещения требовало проветривания и протирания поверхностей столов и шкафов, а утилизация должна была проходить в присутствии специалистов. Понятно, что за счёт экономии на счетах за свет и очень хорошей яркости их покупали как крупные бюджетные организации, так и частники, но сейчас от них избавляются и те и другие. Кстати, только со временем всплыл ещё одни эффект, про который никто не знал. Компактные люминесцентные лампы меняли свой оттенок свечения со временем. И такой эффект в дорогих магазинах приводил к ощущению «искусственности» товаров, одежды и ювелирных украшения. Всё выглядело ненатуральным, каким-то пластмассовым и послужило ещё одной сильной причиной перехода на светодиоды.  

Не стоит стремиться к тому, чтобы в вашем магазине всё было освещено одинаково ярко и со всех углов. Да, такой метод тоже практикуется, но при больших торговых площадях приводит к переплатам за освещение. Во-первых, вы можете уменьшить количество светильников на 25%, при этом, не потеряв ни продаж, ни яркости света. Во-вторых, оптимизация расстановки светильников. К примеру, проходы между рядами не должны быть такими же яркими, как и товары на стеллажах. То есть, освещаются востребованные зоны, а вспомогательные зоны будут слегка притенёнными. Теперь смотрите, ваша экономия идёт одновременно с двух сторон: за счёт уменьшения количества светильников и за счёт уменьшения платежей за их работу. Вам нравится такой вариант? Дополнительным плюсом станет смена расстановки светильников, так называемая «композиция». Если вы работаете в торговле, то знаете, что время от времени товары на стойках меняются местами, чтобы стимулировать покупателей к поиску нужного им товара и просмотру дополнительного ассортимента магазина. Такой путь приводит к повышению продаж на 25%, согласно маркетинговой статистике. Но, это краткосрочный рост, пока клиенты не познакомятся с новой расстановкой. Теперь вы делаете то же самое, но играя всего лишь с освещением своего магазина.

Магазины длинной вытянутой формы лучше всего одевать в «треки». Потому что вытянутая геометрия магазина сама просит трековые системы или трековые светодиодные светильники. Кстати, сейчас на рынке 2020 года идёт новый тренд, может вы про него ещё не слышали, но точно, что слышали специалисты – светотехники – это магнитные трековые системы. Их главное отличие от стандартных «треков» в том, что магнитные лампы крепятся прямо в паз шинопровода и фиксируются в нём автоматически. То есть, замена светильников, изменение их количества, настройка, фокусировка, регулировка высоты – всё это может делать сам владелец магазина или администратор. Технология упрощается. Да, оно стоит дорого, поэтому такое магнитное развлечение оставляют себе только самые крутые магазины. Возможно, в будущем цена упадёт, и тогда они тоже станут такими обыденными, как обычные трековые светодиодные системы.

ВАМ ПРЕДЛОЖИЛИ ДЕШЁВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. КАК БЫТЬ?

Понятно, что каждый владелец магазина или офиса хочет сэкономить. И вам предложили проект с дешёвым оборудованием, который на бумаге выглядит привлекательно. Стоит ли за него хвататься?

Расскажем о двух вещах, которые вы должны хранить в уме. Первая из них – дешёвое оборудование не может быть качественным. Это аксиома! В дешёвом оборудовании всегда используются самые дешёвые запчасти, и всё, что можно заменить на менее дорогую деталь -  меняют без замедления. Поэтому цена получается такая низкая, как и срок службы получается минимальный. Если вместо металла вам дать пластик в руки, то вещь из пластика не прослужит и пары дней. Да, такие случаи встречаются и на рынке светодиодных изделий. Реально одноразовые лампы, а покупатель потом обижается на продавца, что ему продали некачественный товар. Хотя кто тут виноват больше: продавец или покупатель? Вторая важная вещь – дорогие светильники не светят ярче. То есть, нельзя заменить 5 средних светильников на 3 дорогих. Это не связанные вещи, хотя некоторым нашим клиентам так казалось. Раз он стоит дороже, то должен быть лучше, по всем параметрам. Нет, такой параметр как «яркость» сюда не входит. Мощность светильника указывается в технических характеристиках и только там.

Вот 2 мудрости: не покупайте самое дешёвое, и стоимость не компенсирует яркость.

Заказывая проект на светильники, обратите внимание на бренд. Вас не должно пугать то, что продукция выпускается в Китае. Сейчас почти всё выпускается в Китае, от самых современных смартфонов одной яблочной компании, до кораблей, самолётов и автомобилей. Раз всё это работает и ездит, то оно не может быть плохим, правильно? Что касается светодиодов для себя, то в мире существует не так много компаний, которые выпускают полупроводники. И производитель их указывает у себя на упаковке. Если там нет подобной информации, то вы должны быть уверены в продавце, какие о нём отзывы и как долго он находится на рынке. В конце концов, можно купить пробную партию и пользоваться нею, смотреть за состоянием оборудования и сделать вывод на своём собственном опыте. И пообщайтесь с продавцом. Хороший продавец разбирается во многих технических деталях своей продукции. В отличие от тысяч перекупщиков по стране, которые знают только 1 показатель – цену.

Те, кто хотят купить себе люстру в интерьер, но ищут классную дизайнерскую модель, с красками и особенностями, декором и росписью, то прекрасно отдают себе отчёт, подобные модели стоят дорого. При этом технические показатели у них не будут отличаться от более простых моделей. Они согласны переплачивать за визуальную роскошь, а не платить за простой функционал. Тем более, что этот функционал почти у всех светодиодных люстр одинаковый. А если речь идёт о собственнике или владельце коммерческой недвижимости, то ваш выбор однозначно в простых дешёвых и надёжных моделях, которые светят так же хорошо, долго и ярко, как и дорогие дизайнерские жемчужины, при этом стоят в несколько раз меньше.

Та же ситуация и с трековыми светильниками. Это такая система, где профиль всегда будет на потолке, и снизу не очень понятно – дорогой это профиль или дешёвый. И снизу тем более не видно, декоративный это профиль, с рисунками, резными картинками или сплошной металлический. Что важно, так это то, чтобы профиль был надёжно закреплён, чтобы светильники легко входили в него и фиксировались. Задачи безопасности и энергосбережения намного более актуальны, чем условный декор. И, ваши посетители, клиенты и гости тоже не заменят мелкие детали самого светильника, зато смогут оценить его мощность, а также то, что именно он освещается в офисе или магазине. Когда каждая деталь вашего интерьера будет работать как единое целое, то это оценят именно ваши покупатели и ваши клиенты.

Заказывайте наш проект и зарабатывайте на своём бизнесе!