Освещение магазинов детской одежды

Для каждого товара есть свои особенности. Размеры товара, внешний вид, подача товара, высота потолков, целевая аудитория ваших покупателей влияет на продажи и цену. Включая детские товары! Дети есть у многих наших читателей, и грамотные решения о покупке они принимают после взвешивания множества факторов. Как и мнение об одном и том же магазине может отличаться у разных людей. В уравнение вмешивается ещё мнение самого ребёнка. К примеру, детям не настолько важна практичность, цена и качество вещи, для них главную роль играет внешний вид, яркость, знакомые рисунки, картинки, персонажи. Поэтому, сбалансировать все интересы одновременно, и детей и родителей, а также хозяина магазина – задача не из самых лёгких.

Почему магазины детской одежды – сложное место для освещения? Постановка света упирается в разные по формату стеллажи, большое количество ярких цветов и необходимость в хорошей цветопередаче. Чтобы подобрать себе качественные лампочки, надо обращаться к специальным техническим приёмам: правильно делить помещение на зоны, использовать горизонтальные стойки отдельно от вертикальных полок, использовать понятные детям инструменты привлечения внимания, чтобы они подошли к ним вместе с родителями. Ну, и естественно, создать яркий внешний вид на улице, вывеску или мультяшные фигуры, с соответствующей подсветкой прожектором или светильником наружного освещения.

Критерии успеха

Какой критерий «правильности» для детей? Яркая, цветастая атмосфера, с большим количеством ламп, стрелок, на полу и на стенах, а также игровая атмосфера. Если у вас будет подобный торговый зал, то ребёнок почувствует себя в самом хорошем настроении, позволит проводить примерку одежды. Вы же знаете, чтобы его одеть, его надо чем-то отвлечь и отвлекать вы его как раз сможете деталями интерьера, где всё новое и интересное. Для создания подобного освещения вам понадобятся лампы с хорошим световым потоком. Крупногабаритные LED-панели, либо мощные потолочные светильники с яркими полупроводниками.  Именно светодиоды могут гарантировать яркость и ультратонкий размер, при этом, не теряя ни в одном другом аспекте, ни в безопасности, ни в долговечности.

Для детей множество световых решений может казаться невероятным чудом. К примеру, световое пятно на стене, и тень от фигурки перед лампочкой. Любые прогрессивные варианты  тут уместны. Акцентная подсветка полки, подсветка игрушки или манекена на витрине. Если манекен ещё будет двигаться, то тогда вообще замечательно. Главное, чтобы соблюдался баланс между игровой атмосферой и возможностью родителям подобрать куртку, штаны, футболку. Также должны быть зеркала или примерочные кабинки. Это уже элементы нормальных взрослых магазинов.

Что касается родителей, и условий для них, то магазин должен предоставить достаточно места, чтобы можно было примерить одежду. Тем более что родители, чаще всего мама, ходят вместе с детьми до среднего подросткового возраста и выбирают вещи вместе. Каждая зона в магазине: обувная или одежды, должна соответствовать нормам освещённости. Диапазон светового оттенка варьируется от 3200 до 4000 К. То есть, нейтральный белый свет, не слишком яркий, и не жёлтый домашний. Светодиодные светильники с нейтральным цветом свечения помогают выбирать и примерять, не нагружая глаза.  Тем более что именно такой свет наиболее близок к естественному солнечному свету. Каждая зона магазина освещается отдельным набором светильников, это их зона, это их ответственность. Чтобы лучи не пересекались с соседними отделами и не перетягивали на себя внимание ассортиментом.

Важно не забывать о том, что должны существовать переходы между зонами (отделами). В одном магазине встречается разный ассортимент, от одежды на плечиках, до высоких полок, и обуви на нескольких стеллажах, вплоть до уровня земли. Естественно, что если у вас есть полки, то верхние из них получают максимум света от потолочного освещения, а нижние будут в тени, если не сказать в темноте. Поэтому, подобные зоны надо освещать лампами как сверху, так и акцентированным светом сбоку, с противоположной стены, используя трековые светильники направленного света. Чтобы не создавать теневые участки, комбинируйте несколько способов, и так все отделы вашего магазина будут освещаться с достаточной долей. Не будет никакого дискомфорта, не будет отказов или мелких придирок со стороны покупателей. Проходимость магазина будет намного лучше. 

Возможно, также решить данный вопрос с помощью линейных светильников, установив их над проходами с одеждой. Тогда придётся добавлять панели или треки, чтобы полностью осветить товар, подчеркнуть предложения со скидкой или новую коллекцию. Шанс на успех будет намного выше, если использовать для освещения дизайнерские светильники из дерева. Они лучше всего подойдут к молодёжным коллекциям, к джинсам и ботинкам. Но, если остановиться только на линейных светильниках, то вы создадите довольно стандартное офисное освещение и никакой загадки, азарта или выбора у покупателя не будет.

  

Несмотря на тот вариант, который вы выберете, важно помнить, что равномерный свет должен быть по всей площади магазина. Без тёмных зон, без тёмных углов, ярко в кабинках для примерки. Используйте рассеивающие плафоны, матовые защитные экраны, отражатели и плафоны с широким углом. Тем более что такая система всегда позволит вам провести перепланировку, разместить дополнительные стойки или поменять ассортимент. И на этот раз, вам не понадобится решать заново вопросы с освещением, решать заново вопросы с переоборудованием. Свет будет качественным и неизменным с самого начала.

Стиль и форма

Сразу скажем, что магазин детской одежды не должен становиться магазином игрушек. И копировать его в отдельных проявлениях тоже не надо. Магазин детской одежды должен быть похожим на взрослый магазин, но с элементами позитива, цветов, детских персонажей из мультфильмов и кино. Понятно, что размещение одежды тоже повторяет взрослые магазины, только с той разницей, что освещать придётся более цветастые вещи, насыщенные и яркие. Вы же знаете, что на них всегда много блесточек, декоративных рисунков, принтов, украшений.

Если у вас магазин прямоугольной формы с большими витринами в целую стену, то стоит произвести зонирование помещений. Потолок не обязательно должны занимать исключительно LED-панели Армстронг, могут быть ещё и другие варианты. К примеру, можно использовать трековые светильники, чтобы подсветить манекены на витрине, привлечь внимание детей к знакомым персонажам или удивить родителей богатством выбора, ассортиментом хороших вещей. Обычные панели светили в глаза людям, которые находятся на улице и создавали ненужное отражение тем, кто находится внутри. А вот трековые светильники VELA справляются с заданием намного лучше. Убирая любые отражения и освещая исключительно товар, находясь прямо над ним, под краем витрины.

Каждая одежда требует своей лампы своей температуры. То есть, одежда для зимы лучше всего освещается нейтральным или тёплым светом, но никак не холодным. Если есть возможность сделать несколько независимых зон у себя в магазине, то будет замечательно. Если это невозможно, то сделайте переходы между зонами, к примеру: спортивная секция, школьная форма, зимняя одежда, летняя одежда. И каждая зона со своими светильниками. Спортивная секция всегда освещается ярко и холодными тонами. Намекая не то, что надо будет двигаться, концентрироваться на перемещении, физическая активность будет обязательной. Летняя и зимняя одежда – тёплыми тонами, намекая на то, что будет тепло и приятно находиться в ней. Школьная форма освещается в нейтральных тонах, потому что школа – это учёба, это покой и акцент на восприятии. Вас ничего не должно отвлекать в этот момент, поэтому именно нейтральное освещение. Так будет подчёркнут не только дизайн самого магазина, но и расставлены правильные приоритеты на каждом типе одежды.

Не стоит забывать про самый нижний уровень нашего магазина. Здесь располагается обувь, и здесь могут находиться зеркала для примерки. Понятно, что свет идёт сверху в большинстве традиционных дизайнов, но что же делать с подсветкой на уровне земли и подсветкой полок, которые расположены внизу? Можно решить данный вопрос с помощью простого решения - использовать точечные светильники, которые встраиваются в полки, либо встраиваются в пол, обрамляют зеркало примерочной по периметру. Конечно же, вы видели такие зеркала. Они бывают в гримёрных звёзд шоу-бизнеса,  когда они готовятся к выступлению. Таким же образом можно подойти и к продаже обуви. Ноги ваших детей будут звёздами в магазине, и отражение вы будете смотреть через такие зеркала с мелкой светодиодной лентой или точечными светильниками вокруг края. Кроме этого, не стоит весь пол забивать множеством моделей, занимая всё пустое пространство. Это допустимо только в том случае, если ваш товар продаётся в нижнем ценовом сегменте и клиенты найдут то, что им нравится в любом случае. Во всех остальных случаях – оставьте свободное место!

И ещё один важный элемент стиля – освещение входной зоны. Вход должен быть ярким, освещаться лучше, чем простая зона, и мы сейчас говорим о внешнем освещении, об уличном. Так вы не только привлекаете проходящих мимо людей к вашей витрине, вы также показываете им на вход, что стоит зайти и посмотреть ассортимент. Если нравится внешний вид, то это вызывает желание пообщаться ещё пару минут с незнакомцем. Так же логика сопровождает и магазин. Яркий внешний вид обещает что-то интересное и внутри, стоит проверить. Вы всё равно не узнаете, что внутри, пока не попробуете, а внешний вид должен вас стимулировать к попытке. Когда покупатель заходит внутрь, то уровень яркости спадает и начинается оценка дизайна в целом, стен, потолков, стоек и вежливости продавцов. Дети, в свою очередь, оценят яркость и стиль моментально, удивлённо раскрыв рот, давая родителям время на оценку товаров и поиска нужного. Светящиеся фигурки детских мультфильмов могут быть закреплены на фасаде или встречать на входе. Понравилось вам, понравилось ребёнку! Теперь самое время увлечь их ценой и покупкой!

Выводы

Освещение магазинов с детской одеждой – это не самое сложное задание из тех, которые можно представить, но, с другой стороны, требует яркости, экспериментов и динамики. Свет должен идеально заполнять пространство, создавать благоприятную атмосферу для покупок. И если вы находитесь внутри большого супермаркета, гипермаркета, торгового центра, либо у вас отдельный магазин на проходной улице – это тоже сыграет свою роль в оформлении интерьера. Стилистика, площадь и форма витрин влияют на расположение основных потолочных светильников и точечных акцентных ламп. 

Особенность крупных торговых центров в том, что там достаточно места, чтобы создать отдельные зоны. Детский отдел, школьный отдел, спортивный и для самых маленьких детей, включая сугубо для новорождённых. Отдельно стоящая стойка ремней, аксессуаров, запонок или галстуков для будущих джентльменов. Тут всему найдётся место. Их можно освещать как подвесными светильниками, которые висят на тросе или проводе.

Особенность небольших магазинов в том, что на витрину выставляется сразу 5-10 моделей с отличным внешним видом, то есть, идёт попытка максимально использовать площадь витрины и, естественно, освещение витрины будет идти от точечных светильников установленных сразу за окном витрины, по её краю. Ассортимент товаров должен быть одной группы, к примеру, только футболки или только куртки. Не старайтесь смешать разные типы товаров на одной витрине небольшого магазина. Лучше выставить только красивые модели с броским внешним видом. Это намного лучше.

Магазины с высокими потолками и большой площадью используют подвесные светильники на высоте около 3 метров. Это чуть выше, чем привычный для нас потолок со светильником  в 2,5 метра. Но так он будет не настолько заметным, зато создаст хороший уровень света. 2,5 метра – это высота обычной квартиры и потолочной люстры, а его явно нельзя назвать помещением с высокими потолками.

Акцентное освещение не настолько сильно влияет на детей. Акцентное освещение играет роль только для взрослых, которые смотрят на цены, скидки и распродажи. Детям такие вещи несвойственны. Им хочется видеть яркие знакомые картинки, цвета и персонажей, и цена их точно не волнует. Поэтому, применять точечное акцентное освещение можете на своё усмотрение, но острой необходимости в нём нет.

Вы же должны следовать со своим дизайном за: эффектной подсветкой на всю высоту магазина, ярким дизайном, чтобы увлечь ребёнка, и удобством для перемещения клиентов и сотрудников магазина. Сможете сбалансировать все эти интересы – тогда дизайн вашего магазина будет работать на вас намного сильнее, больше, чем вы сами того ожидаете.